Об Эми Бассин
Патриция Колман
Я встретилась с искусством Эми Бассин – или, скорее, приближалась к этой встрече около трех лет. В то время я ловила отблески ее работ, иногда слишком ярких, чтобы я могла посмотреть на них прямо: головы, замотанные в голубое или кружево, танцующие фигуры, подглядывавшие из складок ткани. Эми превратила себя и свои работы в безмолвный этюд обезглавленных женских тел, двигающихся внутри и вовне заданных ею границ, играющих во что-то вроде разоблачающих пряток. В ее искусстве я видела демонстрацию невидимости очертаний тела и формы головы. Я поняла это как конфликт между удовольствием быть невидимой и замещением самого художника его искусством. Когда я впервые увидела работы, которые мы публикуем в этом журнале, то испытала облегчение. Они столь же жестки и точны, но я могу смотреть на них без ощущения, что, как зритель, я посягаю на интимность тела, которое, по крайней мере иногда, просит, чтобы на него не смотрели. В трех сериях работ, опубликованных в этом номере, тела, напротив, продираются сквозь книжные страницы, заселяют и захватывают их, фрагмент за фрагментом.